Эксплуатация электромобилей в зимнее время

Тема в разделе "Эксплуатация и технические вопросы", создана пользователем Акакий, 20 ноя 2014.

  1. Акакий

    Акакий Новичек

    Регистрация:
    20 ноя 2014
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Коль уж электромобили входят в нашу жизнь, поинтересуемся, как они поведут себя в условиях зимы. Для примера возьмем массовый электромобиль Mitsubishi i-MiEV, продающийся в Украине.

    [​IMG]
    Поведение электромобиля в холода всегда вызывало наибольшие опасения у скептиков. В первую очередь беспокоились об отдаче батарей. И это вполне объяснимо: большинство накопителей электроэнергии известных ранее типов теряет свою эффективность при минусовой температуре. Однако технологии значительно продвинулись вперед, и уже несколько лет назад были созданы доступные для массового производства литий-ионные батареи, которые не теряют существенно своих свойств даже в серьезные, по нашим меркам, холода. Пример тому – серийный электромобиль Mitsubishi i-MiEV и его двойники Peugeot iOn и Citroёn C-Zero, продажи которых начались в нескольких странах еще в 2009 году. При температуре до –15°С эти машины однозначно сохраняют свою работоспособность. Можно эксплуатировать их и при более низких температурах, хотя и с некоторыми оговорками.

    [​IMG]Ходовая часть
    Подвеска у электромобиля ничем не отличается от таковой у обычных машин с ДВС, поэтому никаких нюансов в ее работу зимняя эксплуатация не привносит. Трансмиссия любого серийного электрокара намного проще любой трансмиссии классического авто. У Mitsubishi i-MiEV это простейший одноступенчатый редуктор, который к температурному режиму практически индифферентен.





    [​IMG]Ходовые качества
    До морозов –15°С электромобили i-MiEV эксплуатируются без каких-либо оговорок. В температурном диапазоне от –15°С до –25°С эффективность силовой установки снижается примерно на 20%. Прежде всего это проявляется в снижении динамических показателей машины, также падает емкость тяговой батареи. В диапазоне от –25 до –30°С отдача «бортовой энергетики» падает на 50%, то есть электромобиль придется подзаряжать чаще обычного. Интересно, что замерзшая после стоянки батарея во время езды прогревается и восстанавливает свои свойства. И только при морозах ниже –30°С утренний старт может быть невозможен. Однако и такой лютый холод для i-MiEV не окончательный приговор: если только машина смогла стартовать и поехала, по мере прогрева аккумулятор повышает свою отдачу.

    [​IMG]Комфорт
    Отопление у i-MiEV, как и у большинства электрокаров, электрическое. На обогрев расходуется энергия тяговой батареи, поэтому не рекомендуется использовать отопитель на полную мощность. Так, при 0°С в движении на экономичных 60 км/ч включенная на максимум «печка» сокращает пробег со 140 до 60 км. В городе «дальнобойность» электромобиля при том же «нуле» за бортом и включенном на максимум отопителе падает со 135 до 55 км. Поэтому при небольших холодах производитель советует использовать вместо отопителя подогрев сидений, который питается от вспомогательного аккумулятора. Также рекомендуется прогревать салон перед выездом, пока электромобиль подключен к зарядному устройству.

    [​IMG]Подзарядка
    Морозы до –10–15°С существенно не влияют на условия зарядки электромобиля типа i-MiEV. Более низкие температуры ограничивают зарядные токи батареи, и пополнение энергией удлиняется на 2 часа при использовании мощной «ускоренной» зарядной станции и на 2-3 часа – при подключении к бытовой «зарядке». Зимой лучше подключаться к «розетке» сразу после поездки, пока батарея теплая и способна быстрее принять большую порцию электричества.
     
  2. Fylh.if $[$

    Fylh.if $[$ Электромобилист

    Регистрация:
    21 ноя 2014
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    24
    Баллы:
    8
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    живу и радуюсь!
    Адрес:
    Тростенбург
    Электромобиль:
    Mitsubishi I-Miev
    два прогрева от пульта управления за 20 минут до выезда и в салоне сауна, можно ехать минут 30 без печки, потом начинают потеть окна. Лучший выход установить вебасто, что я сделал!
     
  3. e-cars

    e-cars Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 ноя 2014
    Сообщения:
    261
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Сайт:
    Электромобиль:
    Ford Focus Electric
    вот теперь будем знать))
     
  4. SergAgent

    SergAgent Электромобилист

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    18
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Ремонт хонда гибридов
    Адрес:
    Минск
    Сайт:
    есть в Минске 2 владельца i-MiEV, скоро расскажут как оно в зимнюю пору.
    может кто нибудь из них тут есть?
     
  5. e-cars

    e-cars Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 ноя 2014
    Сообщения:
    261
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Сайт:
    Электромобиль:
    Ford Focus Electric
    будем надеяться что они тут появятся и расскажут нам) кстати в фосуке есть система обогрева батареи , поэтому зимой тоже не плохо держать должны
     
  6. SergAgent

    SergAgent Электромобилист

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    18
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Ремонт хонда гибридов
    Адрес:
    Минск
    Сайт:
    система обогрева батареи и в тесле есть, и в вольте. вот только эта система сама не плохо ест батарею, та же тесла в -20 за 3-5 дней сама себе высадит батарею до минимума, так что на парковке зимой ей стоять исключительно подключенной к зарядке.
     
  7. e-cars

    e-cars Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 ноя 2014
    Сообщения:
    261
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Сайт:
    Электромобиль:
    Ford Focus Electric
    ну да, но это лучше чем нечего, но тесла и вольт дороже фокуса
     
  8. SergAgent

    SergAgent Электромобилист

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    18
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Ремонт хонда гибридов
    Адрес:
    Минск
    Сайт:
    дело не в дороже или дешевле, тут дело в том что правильная технология одна, и она должна быть даже в китайских электромобилях
     
  9. Alex1971

    Alex1971 Новичек

    Регистрация:
    25 ноя 2014
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Установил дизельную вебасто в I-MIEV. Вопрос зимней эксплуатации решен. Машинка ездит каждый день в среднем по 80-120км. При морозе до минус 5 расход примерно 0,5л в день. Без вебасто в мороз совсем грустно. Пробег на батарее падает на 40% как минимум..
     
    e-cars нравится это.
  10. e-cars

    e-cars Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 ноя 2014
    Сообщения:
    261
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Сайт:
    Электромобиль:
    Ford Focus Electric
    не плохое и выгодное решение
     
  11. Евдоким

    Евдоким Новичек

    Регистрация:
    25 окт 2017
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Электромобиль:
    Chevrolet Volt
    Здравствуйте!
    Каков реальный запас хода Вольта 13ого года зимой в наших условиях?
     
  12. Дмитриус

    Дмитриус Администратор

    Регистрация:
    19 май 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Инженер e-cars.by
    Сайт:
    Электромобиль:
    Ford Focus Electric
    Здравствуйте!
    В среднем до 50ти км.
    Обращайтесь!
     

Поделиться этой страницей

Share